«Профессиональная ориентация школьников»
01.01.2017
Аналитическая справка по результатам диагностического исследования
«Профессиональная ориентация школьников»
2017-2018 учебный год
Цель:выявление профессиональных интересов учащихся, оказание помощи в выборе профессии.
В мониторинге принимали участие учащиеся 9 классов.
Диагностика проводилась в декабре 2017 года.
В декабре 2017 года проводилось анкетирование обучающихся 9-х классов с целью выявления профессиональных предпочтений, предпочитаемой области знаний, предполагаемого профиля обучения.
Результаты ДДО (Дифференциально-диагностический опросник)
Цель: определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ».
При проведении диагностики использовалась методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) автора Е.А. Климова.В диагностике приняли участие обучающиеся 9 классов.
Человек-природа | Человек-техника | Человек-человек | Человек – знаковая система | Человек - художественный образ | ||||||
9а (14) | 1 | 18% | 2 | 29% | 5 | 0 | 7% | 3 | 25% | |
9б (20) | 4 | 6 | 4 | 2 | 4 |
Вывод. Анализ определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности учащихся 9 классов показал, что 9 (33%)предпочитают профессиональную область человек-человек, 8(29%) – человек-техника, 5(18%)- человек-природа, 2 (7%) - человек – знаковая система, 7 (25%) – человек – художественный образ.
Рекомендации:
1. Классным руководителям связаться с представителями администрации учебных заведений, занимающихся профориентационной работой с выпускниками 9 классов, с целью планирования совместной работы.
2. Оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением учеников.
3. Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.
4. Создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
5. Организовывать экскурсии на предприятия, учреждения профессионального образования, а так же встречи со специалистами различных сфер профессиональной деятельности.
6. Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.
20.012.2017 г. Педагог-психолог: Алимханова С.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017