Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

01.01.2017

Информация

МКОУ «Дылымская гимназия» об имеющихся практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Дылымская гимназия уделяет большое внимание работе с детьми, состоящими на различных видах учёта. Это самая актуальная и болезненная проблема, которая требует много сил и работы, но чаще оказывается малопроизводительной.

Ребята, состоящие на различных видах учёта – это часто не-успеваемость, нежелание посещать объединения по интересам, бесконтрольность и беспомощность со стороны родителей, не-желательные, а иногда плохие компании, правонарушения и преступления.

Родители, занятые поиском дополнительного дохода, перегруженные бытовыми проблемами, не могут уделить детям достаточного внимания. Дети предоставлены сами себе. Следовательно, растёт безнадзорность детей. В среде несовершеннолетних растёт агрессивность, презрение к созидательному труду, неуважение к закону и старшим людям.

Объединения по интересам являются одними из немногих, кто занимается:

- побуждением у детей и подростков внутренней потребности к самосовершенствованию;

- повышением социальной компетенции детей, подростков, молодежи;

- формированием гражданской позиции;

- развитием социальных навыков поведения и установок на са­мостоятельное решение проблемных ситуаций;

- формированием ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству;

- формированием позитивного самовосприятия;

- помогает осознать себя как личность;

- формированием морально-правовых представлений;

- воспитанием у детей чувство патриотизма и любви к Родине.

Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть объединения по интересам для учащихся, состоящих на различных видах учета. Участие таких ребят в работе кружков и спортивных секций – это условие социализации в разных сферах жизнедеятельности. Дети и подростки посещают объединения тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы.

И задача педагогов заключается в информировании учащихся о существовании таких объединений, содержании их деятельности, целях, задачах этих объединений, а также мотивировании вступления учащихся в них.

Способы вовлечения детей и подростков в объединения, которые применяются в гимназии:

Информирование. Оформление информационного стенда, где размещаются: агитационные листовки, плакаты; план работы объединения, фотографии, грамоты, дипломы, благодарностей ребятам, входящим в состав объединения.

Организация мероприятий, мотивирующие «трудных» детей на созидательную деятельность, фестивали творчества, туристические походы, субботники по благоустройству территории, конкурс рисунков и многое другое.

Привлечение «трудных» детей к организации и участию в различных мероприятиях (проекты, акции, праздники, конкурсы и т.д.).Хочу такой сайт

Привлечение учащегося, состоящего на учете к решению социальных проблем.

Привлечение к общественно-полезной деятельности.

Таким образом, самым важным этапом в работе педагога дополнительного образования по вовлечению детей, состоящих на различных видах учёта, в объединения по интересам начинается с формирования у них интереса к предлагаемой деятельности. После чего можно с детьми беседовать о вступлении в объединение по интересам, где они смогут многому научиться и в дальнейшем применить в своей жизни.

Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность мы считаем высокий процент занятости детей, состоящих на различных видах учета. В начале года ребятам предлагают широкий спектр бесплатных услуг школьного и дополнительного образования. Положительная динамика достигнута за счет профилактической работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения ребенка, одной из задач которой является массовое вовлечение детей в активную деятельность.

Таким образом, в МКОУ «Дылымская гимназия» созданы условия для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

Учащиеся, состоящие на различных видах учета активно участвуют в общественно-значимых мероприятиях, так же посещают спортивные секции по вольной борьбе и волейболу.

С учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

– изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям,

– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

– вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

Для успешной работы с детьми “группы риска” и детьми, состоящих на ВШУ и других видах учета в нашей школе разработан Механизм выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и Модель сопровождения обучающихся “группы риска”.

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ПДН, ВШУ. На каждого учащегося оформлены карточки, в которых отражены результаты обследования их жилищно-бытовых условий, полученные в ходе посещения на дому, встреч с каждым родителем. Социальным педагогом и психологом школы разработан и Дневник индивидуальной работы с учащимся.

В гимназии осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале. В случае неявки ученика соц. педагог посещал семьи, встречался с родителями, выяснял причину отсутствия. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями, проводится совместная работа с инспектором ПДН и участковым (по мере необходимости). Так же проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ОДН: беседы, консультации учащихся и родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями, состоящих на различных учетах, посещение семей совместно с педагогами школы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89887772068

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».