ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ВИКТОРИНА "БАСНИ ДЕДУШКИ КРЫЛОВА"»

01.01.2017

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ВИКТОРИНА

"БАСНИ ДЕДУШКИ КРЫЛОВА"»

(для учащихся 6-х классов)

Цель: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова; расширение представления учащихся о своеобразии басен Крылова; активизация творческой активности, развитие творческих способностей.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка книг И.А.Крылова, на доске запись: “В баснях Крылова всем есть уроки” Н.В.Гоголь.

Вступительное слово библиотекаря:

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

Сегодня мы проводим литературную игру – викторину по произведениям И.А.Крылова. Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых будут выбраны лучшие знатоки басен.

1. Литературная разминка.

1. Назовите 5 басен, героем которых является лев. (“Лев и Барс”, “Лев и Мышь”, “Лев и Лисица”, “Лев и Волк”, “Лев, Серна и Лиса”, “Воспитание Льва” и др.)

2. В какой басне:

а) “Голодная кума – лиса

Залезла в сад…” (“Лисица и Виноград”)

б) “И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло…” (“Ворона и Лисица”)

в) “Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться…” (“Волк и Ягненок”)

г) “По улицам Слона водили…” (“Слон и Моська”)

д) “Васька – кот в углу, припав за уксусным бочонком

Мурлыча и ворча,

Трудиться за курчонком” (“Кот и повар”)

2. “Крылатые слова”

Многие слова и выражения из произведений И.А.Крылова стали “крылатыми”, т.е. со страниц книги перешли в нашу речь. Это произошло еще и потому, что Крылов обладал великим даром: он умел в одной строчке передать основную мысль басни, ее мораль.

Перед вами “крылатые” выражения, записанные на карточках и названия басен. Вы должны соединить название и “крылатое” выражение.

1 команда.

“А ларчик просто открывался”

“Ларчик”

“А воз и ныне там”

“Лебедь, Щука и Рак”

“За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?”

“Кукушка и Петух”

2 команда.

“А Васька слушает да ест”

“Кот и Повар”

“Хоть видит око, да зуб неймет”

“Лисица и Виноград”

“Ай, Моська, знать она сильна,

Что лает на Слона!”

“Слон и Моська”

3. Конкурс капитанов.

В какой басне была следующая мораль?

А) “Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок”. (“Ворона и Лисица”)

Б) “К несчастью то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит”. (“Мартышка и Очки”)

В) “А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить”. (“Кот и повар”)

Г) “Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку,

Кто делов истинно, – тих часто на словах.

Великий человек лишь громок на делах,

И думает свою он крепко думуХочу такой сайт

Без шуму”. (“Две бочки”)

Д) “Что ты посеял – то и жни” (“Волк и кот»)

5. “Кто сказал?”

а) “– Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Накорми и обогрей!” (Стрекоза. “Стрекоза и Муравей”)

б) “Васенька, мой друг! Скажи скорее,

Кто здесь из мужичков добрее,

Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?

Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!

Все это ведь за мной.” (Волк. “Волк и кот”)

в) “А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!” (Петух. “Кукушка и Петух”)

г) “Сосед, что за причина эта?

Деревья – таки я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу.

Скажи, в чем есть тут главное уменье?” (Медведь “Трудолюбивый медведь”)

д) “Не стыдно ль, – говорит, средь бела дня

Попался!

Не провели бы, так меня,

За это я ручаюсь смело.” (Голубь. “Чиж и Голубь”)

Вопросы командам.

1. Какими строчками заканчиваются следующие басни:

“Лебедь, Щука и Рак” (“Да только воз и ныне там”)

“Стрекоза и Муравей” (“Так поди же, попляши”)

“Ворона и Лисица” (“Сыр выпал – с ним была плутовка такова”)

2. Вставьте пропущенные слова в названия басен

“Мартышка и …”

“Слон и …”

“Кот и …”

“Стрекоза и …”

“Лисица и …”

“Волк и …”

6. “Угадай-ка”

Перед вами первые и последние строчки басен. Назовите басни.

1 команда:

а) “К кому-то принесли от мастера ларец…” (“Ларчик”)

б) “У сильного всегда бессильный виноват…” (“Волк и Ягненок”)

в) “Все в музыканты не годитесь” (“Квартет”)

г) “А ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит…” (“Мартышка и Очки”)

2 команда:

а) “А польза в ней не так ,как в первой, велика…” (“Две бочки”)

б) “Тотчас оскомину набьешь” (“Лисица и Виноград”)

в) “Волк из лесу в деревню забежал..” (“Волк и кот”)

г) Прощай, хозяйские горшки… (“Обоз”)

Заключительное слово библиотекаря.

Более 200 басен было создано И.А.Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Познакомиться с басней Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. И наша литературная игра доказала, что вы настоящие знатоки басен И.А.Крылова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89887772068

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».